Компании обязательно нужна электронная подпись, если она хочет подавать документы для таможни удаленно. С ЭЦП вы оформите ввоз и вывоз товара, сдадите отчеты, предоставите информацию по грузам онлайн.
Для документов по внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в том числе для таможенной декларации, закон от 03.08.2018 N 289‑ФЗ «О таможенном регулировании Российской Федерации» разрешает использовать только квалифицированную электронную подпись (КЭП). Но даже если у юридического лица или ИП она уже есть, для таможни требуется отдельная.
Для работы в госсистеме Федеральной таможенной службы (ФТС) электронно‑цифровая подпись должна соответствовать специальным требованиям:
Электронную подпись можно использовать не только для декларирования. Таможня принимает в электронном виде:
Каждый декларант, который оформляет таможенные операции в информационных системах ФТС, должен иметь собственную ЭП.
Часть документов можно предоставлять в ФТС и в электронном, и в бумажном виде. Некоторые, например
таможенная расписка, оформляются только электронно.
В любом случае подача сведений на бумаге
занимает много времени и требует личного присутствия. Для быстрой растаможки рекомендуем подавать электронные
документы, подписанные ЭЦП.
Получение ЭЦП для таможенного оформления в удостоверяющем центре «Тензор» занимает от 15 минут.
ЭЦП можно получить по двум документам: паспорту и СНИЛС.
Отправьте онлайн‑заявку и выберите удобный способ получения:
Главное удобство дистанционного получения ЭЦП — не нужно никуда ходить.