Сдавать отчетность, регистрировать кассы и вести переписку с ФНС можно онлайн, используя электронную подпись. Она делает документ юридически значимым и подтверждает его авторство.
Электронные подписи бывают простые, неквалифицированные и квалифицированные. Физическим лицам для работы в Личном кабинете налогоплательщика и сдачи отчетности в налоговую достаточно ключа неквалифицированной электронной подписи (НЭП). Они могут оформить его бесплатно на сайте ФНС.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица заверяют документы для налоговой только квалифицированной электронной подписью (КЭП).
С электронной подписью на сайте nalog.ru или в любой системе электронной отчетности можно:
Если руководитель организации не хочет подписывать все документы сам, он может передать полномочия подчиненному. Для этого сотруднику потребуется квалифицированная электронная подпись физлица и машиночитаемая доверенность.
Если к документам для получения ЭЦП нет замечаний и пройдены все проверки, получение ЭЦП занимает от 15 минут.
Подпись для сотрудника можно получить в любом офисе УЦ «Тензор».
Первая ЭЦП организации выдается в Удостоверяющем центре ФНС. Вы можете получить ее самостоятельно или воспользоваться помощью сотрудников Тензора, чтобы упростить процедуру. Мы сами сформируем заявку, проверим документы по СМЭВ и запишем вас на получение ключа ФНС.
Также мы готовы предоставить вам современный носитель для электронной подписи и настроить рабочее место для ее использования. Вы сможете сразу начать работать на всех площадках, в информационных системах и на «Госуслугах».
Перевыпустить ЭЦП организации можно удаленно. Если идти в налоговую для продления ЭП не хочется, мы продлим подпись ФНС вместе с вами.
ЭЦП можно получить по двум документам: паспорту и СНИЛС.