Сдавать отчетность, регистрировать кассы и вести переписку с ФНС можно онлайн, используя электронную подпись. Она делает любой документ юридически значимым и подтверждает его авторство. Чтобы получить сертификат электронной подписи для налоговой и начать работу с электронными документами, важно понимать, какой тип подписи вам необходим и где ее получить.
Федеральный закон «Об электронной подписи» № 63‑ФЗ устанавливает в России три вида подписи: простую, неквалифицированную и квалифицированную. У нас есть подробная статья о видах электронной подписи (ЭП).
Физическим лицам для работы в личном кабинете налогоплательщика и сдачи налоговой отчетности достаточно иметь неквалифицированную электронную подпись (НЭП). Ее можно оформить бесплатно на сайте ФНС через личный кабинет.
Общаться с налоговой через интернет намного проще, чем ехать туда лично или отправлять бумаги почтой. ФНС создала для этого сервис «Личный кабинет налогоплательщика». Зайдя туда, вы сможете:
Индивидуальные предприниматели и юридические лица заверяют документы для налоговой только квалифицированной электронной подписью (КЭП). Такая подпись нужна для сдачи налоговой отчетности в электронном виде, участия в торгах, электронного документооборота с контрагентами и других задач бизнеса.
Имея сертификат электронной подписи, можно выполнять следующие действия на сайте nalog.ru или в любой системе электронной отчетности:
Если руководитель организации не успевает подписывать все документы сам, он может передать полномочия подчиненному. Для этого сотруднику потребуется квалифицированная электронная подпись физлица и машиночитаемая доверенность.
Через личный кабинет сотрудник сможет подавать отчетность в электронном виде и выполнять другие действия от имени компании. Для оформления доверенности руководителю компании нужно:
Руководитель компании получает первую электронную подпись для работы с налоговой в Удостоверяющем центре ФНС. Затем ее можно продлевать удаленно.
Вы можете получить ее самостоятельно или воспользоваться помощью менеджеров Тензора, чтобы упростить процедуру. Мы сами сформируем заявку в ФНС, проверим документы по СМЭВ и запишем вас в инспекцию на получение сертификата.
Сотрудник компании может получить подпись в любом офисе УЦ «Тензор». Если электронная подпись нужна срочно, менеджеры готовы помочь вам в кратчайшие сроки.
Также в Тензоре можно купить современный защищенный носитель для электронной подписи и настроить рабочее место для ее использования. Вы сможете сразу начать работать на всех площадках, в информационных системах и на «Госуслугах».
Чтобы получить электронную подпись для налоговой, можно:
После обработки заявки наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время, чтобы уточнить данные и согласовать дату получения сертификата ЭП.
Чтобы получить сертификат ЭП для налоговой, необходимо подготовить документы, которые подтверждают вашу личность и роль в компании. Базовый комплект для физических лиц включает:
Для руководителей компаний дополнительно потребуются:
Если к документам нет замечаний, соблюдены все условия, есть все данные, то получение ЭЦП занимает от 15 минут до 1‑2 рабочих дней. Сроки могут увеличиться при большой загрузке удостоверяющего центра или если потребуется дополнительная проверка документов.
Чтобы получить сертификат электронной подписи без проволочек, рекомендуем заранее подготовить все необходимые документы и подать заявку.
Электронная подпись имеет ограниченный период действия — стандартно 12 месяцев с момента выдачи. По истечении этого срока сертификат автоматически теряет юридическую силу, и все операции с его использованием становятся невозможными.
Рекомендуем начинать процедуру перевыпуска за 2‑3 недели до окончания срока действия текущей подписи. Это позволит избежать ситуации, когда вы останетесь без действующей ЭЦП.
Процесс перевыпуска включает:
Внеплановый перевыпуск может потребоваться при смене личных данных, компрометации ключа или повреждении носителя. В этих случаях обратитесь в удостоверяющий центр незамедлительно, не дожидаясь окончания срока действия подписи.
С одним сертификатом электронной подписи вы можете решать множество задач вашего бизнеса. Оставьте заявку на получение — наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить детали и договориться о дате визита в ближайший офис УЦ «Тензор».