Отдел кадров может вести документооборот с сотрудниками компании в цифровом формате, но для этого требуется электронная подпись.
Закон разрешает вести электронные трудовые книжки ( закон №436‑ФЗ от 16.12.19 ) и электронные листки нетрудоспособности ( закон №86‑ФЗ от 01.05.17 ). Договоры и другие документы с дистанционными сотрудниками ( ст. 312.2 Трудовой кодекс РФ ) или сотрудниками, оформленными по соглашению гражданско‑правового характера ( п.2. ст.160 ГК РФ ), тоже могут быть в электронном виде.
По другим кадровым документам четких указаний нет. Однако по закону «Об электронной подписи» №63‑ФЗ документы с ЭП имеют силу бумажных, а значит, вы можете перевести кадровое делопроизводство в электронный формат практически полностью.
Тому, кто отвечает за кадровый учет персонала в компании (начальник отдела кадров, руководитель HR‑отдела, главный бухгалтер), нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП). Только с ней можно заключать договоры, отправлять сведения по электронным больничным, сдавать кадровую отчетность в СФР и Росстат.
Сотрудники могут использовать квалифицированную и неквалифицированную электронную подпись.
Если нужно подписывать только кадровые документы: трудовой договор, приказы, служебки, инструкции, заявления, — подойдет неквалифицированная электронная подпись (НЭП). Компания может выдать ее сотруднику самостоятельно прямо на рабочем месте. Чтобы подпись работника была действительной, требуется заключить с ним соглашение.
Нет. Даже если вы ведете кадры по старинке на бумаге, кадровику все равно потребуется ЭЦП для сдачи отчетности, например, ЕФС‑1.
Кроме кадровых документов можно использовать квалифицированную электронно‑цифровую подпись для:
Изготовление подписи в удостоверяющем центре «Тензор» занимает от 15 минут.
ЭЦП можно получить по двум документам: паспорту и СНИЛС.
Отправьте онлайн‑заявку и выберите удобный способ получения:
Главное удобство дистанционного получения ЭЦП — не нужно никуда ходить.