Закон №328-ФЗ
разрешил банкам использовать электронную закладную. В ней будут те же сведения, что и в бумажной: сведения об участниках ипотечной сделки, название кредитного
договора, сумма кредита. Готовится закладная на портале Госуслуг или сайте Росреестра.
Для этого заемщик заполняет онлайн-форму закладной, а банк вносит свою часть информации. Затем каждая сторона подписывает закладную собственной квалифицированной
электронной подписью, и банк передает документ в Росреестр. Сотрудник государственного регистратора ставит на нем свою подпись и отправляет в хранилище.
Вместо заемщика свою ЭП на закладной может поставить нотариус.
Кому нужна ЭЦП для закладной по ипотеке
Заемщику. Электронной подписью он заверяет информацию, содержащуюся в закладной, соглашаясь с предложенными банком условиями
Банку. Представитель банка своей ЭП подтверждает оформление закладной по ипотеке. В дальнейшем он сможет подписать заявление о снятии
ипотечного обременения или изменения текста в закладной
Нотариусу. Когда у заемщика нет своей ЭП, заявление о выдаче закладной может подписать нотариус
Росреестру. Представитель государственного регистратора проверяет электронную закладную и подписывает ее, а затем отправляет в хранилище
Какие документы нужны для получения электронной подписи для ипотеки
Введение электронных закладных и распространение электронных подписей выгодно банкам и заемщикам.
Пользуясь электронными документами, стороны защищают себя от ошибок, когда сотрудники Росреестра неправильно вводят информацию с бумажной закладной,
указывая неверный адрес или даты досрочных погашений
Упрощается доступ к информации, содержащейся в закладной. Ее проще зарегистрировать, исправить или погасить
Банкам выгодно хранить и управлять электронными закладными. Обслуживать кредиты станет дешевле, проценты по ипотеке снизятся
Наличие электронной подписи упрощает и ускоряет процесс сделок с недвижимостью. Не нужно никуда ездить, чтобы отдать или получить документы. Все оформляется онлайн
Как получить ЭЦП
Отправьте онлайн‑заявку и выберите удобный способ получения:
в офисе компании «Тензор» или партнеров в регионе;
дистанционно, с помощью действующей КЭП или по биометрии;