С 1 января 2022 года листки нетрудоспособности выдаются только в электронном виде.
Чтобы работать с электронными листками нетрудоспособности (ЭЛН), медицинские работники, ответственные
за формирование больничных, обязаны иметь усиленную квалифицированную электронную подпись.
Для работы в системе «Соцстрах» Социального фонда России сотруднику медицинской организации также необходима
квалифицированная электронная подпись.
Кому нужна подпись
Лечащему врачу, чтобы заверять или продлевать ЭЛН, подписывать амбулаторные карты и выписывать рецепты.
Личную ЭП можно использовать в разных медучреждениях.
Главному врачу, чтобы от лица медицинской организации подписывать договоры и отчеты.
Фельдшеру, на которого возложены функции лечащего врача, чтобы заверять своей ЭП назначение рецепта
или оформление больничного сроком до 10 дней.
Сотруднику статотдела, чтобы передавать информацию о больничных листах в ФСС.
Кроме того, электронная подпись должна быть у работодателей, чтобы обрабатывать электронные больничные листы
сотрудников и передавать данные в страховой фонд. Ведь выплаты пособий по временной
нетрудоспособности, а также по беременности и родам тоже осуществляются только на основании ЭЛН.
Где получают подписи разные врачи
Главный врач получает ЭП в удостоверяющем центре Федерального казначейства или ФНС — в зависимости
от формы собственности.
Уполномоченные сотрудники медучреждений могут получить ЭП, обратившись в аккредитованный УЦ «Тензор».
Какие документы нужны для получения медицинской электронной подписи