5 августа '21
Волков Евгений, ведущий эксперт ЦТО Тензор
Чековый принтер стоит на кухне практически любого кафе или ресторана. На нем печатается бегунок с заданиями для повара. Из-за специфики месторасположения такие принтеры часто выходят из строя, а поломки редко бывает гарантийными. Производитель, как правило, не предоставляет запасные части, поэтому отремонтировать принтер можно только заменой отдельных деталей, а это по силам только хорошему сервисному центру. Расскажем про наиболее часто встречающиеся неисправности чековых принтеров.
Оставить заявку
Часто встречающаяся неисправность, которая очень трудно ремонтируется. У большинства принтеров чековая лента выходит вверх. Жидкость через отверстие для ленты сразу попадает на термопечатающую головку и протекает на центральную плату. Залитая и работающая центральная плата через 10–60 секунд (смотря куда именно попала жидкость) будет необратимо выведена из строя из-за коррозии выводов микросхем и дорожек на плате.
При попадании в принтер жидкости как можно быстрее выключите его из розетки и отвезите в ремонт. В сервисном центре залитые детали промоют и высушат. Если после ремонта залитый принтер работает нестабильно, то его лучше заменить — второй раз ремонтировать залитую плату уже нет смысла.
Если на вашем производстве присутствует большой риск залить принтер чеков водой, рекомендуем выбрать модель с фронтальной выдачей чека, например Sam4s Callisto (Gcube). Благодаря отсутствию отверстий на верхней крышке пролитая жидкость не попадет внутрь принтера.
Здесь те же причины возникновения и способы решения, как и для кассовых аппаратов. Вертикальная белая полоса на чеке говорит о налипшей грязи на печатающей головке. Повторяющиеся на чеке белые пятна — о загрязненном вале принтера. Если чистка головки и вала не помогает, отдайте принтер на диагностику в сервисный центр. Может быть повреждена печатающая головка, шлейф или центральная плата.
Часто встречающаяся неисправность. Возникает, когда повар самостоятельно переставляет оборудование, например, при чистке своего рабочего места. Чаще всего страдает разъем Ethernet, который путают с разъемом для USВ. Погнутые и выломанные разъемы, как правило, успешно заменяются в сервисном центре.
Проблемы со связью бывают с сетевыми принтерами, подключенными к компьютеру кассира через Ethernet. Для правильной диагностики надо распечатать настройки принтера. Как правило, для этого следует зажать кнопку продвижения ленты и включить питание. На чековой ленте надо найти введенный в принтер IP-адрес. Далее — открыть свойства принтера на вкладке «Порт» и убедиться, что настройки драйвера совпадают с настройками принтера. Запустите тестовую печать. Если она прошла, надо настраивать программу кассира. Если нет, вызовите специалиста по компьютерным сетям.
Оставить заявку