1 июля '21
Волков Евгений, ведущий эксперт ЦТО Тензор
Ремонтировать кассовые аппараты ШТРИХ может только аккредитованный производителем сервисный центр (АСЦ). Ему предоставляется сервисная документация, возможность купить запасные части и техническая поддержка. Для сохранения гарантии касса должна находиться на техобслуживании (п. 14.6.14 паспорта, например ШТРИХ-М-01Ф) — не забудьте заключить на него договор.
Пользователь кассы может самостоятельно устранить неисправности без разборки корпуса — исправить плохую печать из-за загрязнения принтера, освободить заклинивший отрезчик, восстановить связь с компьютером, разобраться, что означают ошибки на экране автономной кассы.
Оставить заявку
Если после замены чековой ленты чек выходит полностью белый, это означает, что вы вставили ленту не той стороной. Заправьте ее правильно.
Периодически повторяющиеся белые пятна или полосы на чеке/фото обычно являются следствием загрязненного вала термопечатающего устройства. А вертикальные белые полосы — загрязненной печатающей головки. Вал и печатающую головку можно почистить влажной салфеткой для экрана монитора.
Для моделей с широкой лентой 80 мм (например ШТРИХ-М-01Ф) после 2 лет интенсивной эксплуатации характерен износ втулок на валу головки. Он может проявляться плохой печатью с одного края принтера, съезжанием в процессе ленты вбок, плохой фиксацией крышки принтера. В этом случае требуется ремонт печатающей головки.
Заклинивание отрезчика — одна из самых распространенных неисправностей. Обычно это следствие попадания в него посторонних предметов: монеток, канцелярских скрепок и пр. Заклинивший отрезчик мешает печати чеков и не дает открыть крышку регистратора. В отличие от АТОЛа, которые при включении отводят нож отрезчика в стартовую позицию автоматически, на самых распространенных моделях аппаратов ШТРИХ это надо делать вручную.
Потеря связи — распространенная неисправность всех фискальных регистраторов, возникающая после отсоединения кассы при ее переносе на другое место работы. Если есть связь между кассой и компьютером, то программа кассира сама определит неисправность кассы и скажет, как ее устранить.
Расскажем, как установить связь по USB-интерфейсу.
Закройте программу кассира. Откройте программу «Тест драйвера ФР».
Нажмите «Настройка свойств».
«Поиск оборудования».
Теперь «Начать» — начнется поиск фискального регистратора на всех доступных портах.
На одном из портов будет найдена касса. Если этого не произошло, скорее всего, касса неисправна. Обратитесь в ЦТО, чтобы ее отремонтировать.
Дважды щелкните мышкой по найденной кассе. Настройки COM-порта и скорость уйдут в предыдущее меню.
Нажмите верхнюю кнопку «Проверка связи» и убедитесь, что в строке «Код ошибки» высветится модель и заводской номер кассы. Закройте все окна и программу.
Как и у большинства автономных касс, у Элвес МФ сегментный индикатор, который может отображать только цифры и буквы. Поэтому при неисправности она показывает только код ошибки, который требуется расшифровывать. Большинство ошибок достаточно просто устранить, если знать, что они означают.
Ошибка | Причина | Что делать |
---|---|---|
Е240, Е247 | Не снят отчет с гашением | Снимите отчет с гашением еще раз. |
Е244 | Блокировка кассы из-за непереданных в ОФД чеков | Проверьте работу интернета, настройки кассы, оплату услуг ОФД. Передайте чеки из кассы в ОФД. |
Е153 | Смена не открыта | Перед началом работы откройте смену или настройте кассу на автоматическое открытие смены первым чеком. |
Е229 | Закончился ресурс блока ФН | Замените блок ФН. |
Е217 | Сбой часов | Установите правильную дату. Если ошибка повторится, вызовите инженера для диагностики. |
В справочном разделе нашего сайта приведены все распространенные коды ошибок кассы «Элвес МФ» и рекомендации по их устранению.
Оставить заявку