Ремонт кассовых аппаратов «Меркурий»

Волков Евгений, ведущий эксперт ЦТО Тензор

Ремонт кассы Меркурий

Из всех кассовых аппаратов компании «Меркурий» широкое распространение получили только автономные кассы: «Меркурий-185Ф», «Меркурий-180Ф», «Меркурий-115Ф». Они отличаются размерами и расположением интерфейсных разъемов. Логика их работы, неисправности и сообщения об ошибках одинаковые, поэтому данная статья актуальна для любой модели кассы «Меркурий».

Ремонт кассы «Меркурий» по гарантии

У кассовых аппаратов «Меркурий» гарантийный срок составляет 6 месяцев с начала эксплуатации. Если по заключению ЦТО причиной поломки было отсутствие технического обслуживания, то гарантия может быть аннулирована. Зато при заключении договора на техническое обслуживание с аккредитованным сервисным центром срок гарантии продлевается до 10 лет.

Заключить договор на обслуживание кассы «Меркурий»

В отличие от многих других производителей, ремонт принтера кассы «Меркурий» также является гарантийным случаем (за исключением естественного износа). Гарантии на аккумулятор нет, даже если касса куплена совсем недавно.

Распространенные неисправности касс «Меркурий»

Кассы «Меркурий» ломаются не чаще, чем другие распространенные автономные модели, и хорошо ремонтируются, т.к. очень просты. Вот самые распространенные неисправности.

Севший аккумулятор

Аккумулятор кассы Меркурий

Неисправность часто встречается даже у новой кассы. «Убить» аккумулятор легко: достаточно оставить разряженную кассу на месяц без подзарядки. Если для вас важна автономная работа кассы, раз в 2 года меняйте аккумулятор на новый. В кассе используется фирменная модель аккумулятора, поэтому его можно купить только в сервисном центре. Для замены надо разбирать корпус кассы, поэтому это тоже лучше сделать в сервисном центре.

Дефекты печати в виде горизонтальных полосок

Причиной может быть грязь в шестеренках печатающего устройства. Если принтер чистый, то это неисправная микросхема-драйвер на центральной плате кассы. Обратитесь в наш ЦТО для бесплатной замены платы по гарантии.

Мерцающая подсветка дисплея покупателя

Типовая неисправность касс «Меркурий». Для ее устранения замените один из планарных транзисторов на центральной плате. Это достаточно простая операция в условиях стационарного ЦТО.

Не работает модем (нет соединения с ОФД)

Если сим-карта работает в другом устройстве (телефоне), то для восстановления работы кассы требуется провести технологическое обнуление. При этом надо аккуратно сохранить, а после восстановить настройки кассы и товарную базу.

Периодическая потеря связи в режиме ФР

После введения обязательной печати названия товаров на чеке работать на автономной кассе стало очень сложно. Кассы «Меркурий» можно бесплатно переключить в режим фискального регистратора и печатать чеки с компьютера, не загружая базу товаров в кассу. В некоторых случаях при соединении по USB касса регулярно теряет связь. Если работа с компьютером вам понравилась, лучше всего купить новый фискальный регистратор. Но можно стабильно работать и на кассах «Меркурий», подключив их по COM-интерфейсу. Такое подключение потребует изготовления нестандартных соединительных проводов, которые изготовят в нашем сервисном центре.

Распространенные ошибки автономной кассы «Меркурий»

У всех касс «Меркурий» графический дисплей. Код ошибки дублируется простым текстовым сообщением, поэтому при многих ошибках понятно, что надо делать, например «054 Нет бумаги» или «031: Зарядите аккумулятор». Расскажем про наиболее распространенные ошибки, при которых возникают вопросы.

Ошибка 478 «Время автономной работы истекло»

Ошибка 478 Время автономной работы истекло

В кассе есть давно не переданные в ОФД чеки. Для разблокировки кассы их надо передать. Проверьте настройки подключения к интернету. Проверьте оплату услуг ОФД. Если ничего не помогает, обращайтесь в ЦТО для диагностики кассы или прямой передачи чеков в ОФД через технологический переходник.

Ошибка 474 «Смена закрыта»

Нарушение внутренней памяти кассы. Возникает при ее преждевременном выключении в момент снятия отчета с гашением, например при не вовремя севшем аккумуляторе.

Можно попробовать восстановить работу кассы, обнулив журнал продаж. Для этого:

  1. Выключите ККТ.
  2. Нажмите клавишу «ВЗ» и, удерживая ее, включите кассу.
  3. В окне «Техсбросы» нажмите «ИТ» и введите пароль 995578.
  4. Клавишей «+» перейдите к «Журналу продаж» и нажмите «ИТ».
  5. Подтвердите очистку журнала клавишей «3» и дождитесь сообщения «СТИРАНИЕ ЭЖ УСПЕШНО!»
  6. Выключите и снова включите ККТ. Откройте кассовую смену.

Ошибка 066 «ПРОД. СМЕНЫ БОЛЕЕ 24 Ч»

Не снят отчет с гашением. Снимите отчет за смену еще раз.

Ошибка 480 «ФИО оператора не запрограммировано»

Возможно, вы ввели неправильный пароль кассира. Попробуйте войти в режим продаж еще раз.

Если такая ошибка возникла после настройки кассы, программирование было не доделано до конца: надо запрограммировать реквизиты кассира и проверить правильность введенного пароля.

Если ошибка возникла внезапно, то это нарушение внутренней памяти кассы. Надо проводить технологическое обнуление в ЦТО.

Ошибка 065 «Неверная сумма или итог»

Общая стоимость товаров в чеке больше разрешенной. Если вы пробиваете чек на реально большую сумму, измените настройки кассы, чтобы разрешить пробитие такого чека. При пробитии обычного чека такая ошибка означает нарушение внутренней памяти кассы. Надо проводить технологическое обнуление в ЦТО.

Ошибка 059 «Недопустимая операция»

Вы пытаетесь провести операцию, которая не предусмотрена в этом режиме работы кассы. Нажмите клавишу «С» и повторите еще раз. Если ошибка возникает вновь, обратитесь в ЦТО.

В справочном разделе нашего сайта приведены распространенные коды ошибок кассы «Меркурий» и рекомендации по их устранению.

Сломалась касса «Меркурий»? Отремонтируем

Используя официальный сайт tensor.ru, вы даете согласие на работу с cookie и Яндекс.Метрикой для сбора технических данных. Подробнее